photootchet: (Default)
[personal profile] photootchet


Я заранее хочу извиниться перед жителями других стран, но вопрос именно к моим соотечественникам - израильтянам.
Поэтому в тексте много заимствованных из иврита слов.

Я служил три года в израильской армии, и не смотря на то, что мне в этом году исполняется 40 лет, до сих пор ежегодно хожу на военные сборы,
Но тем не менее, не понимаю - Ну зачем нам в армии и ультраортодоксы и арабы?
Досы будут бузить в столовых и кричать, что тарелки недостаточно кошерны, а рядом с этим молочным холодильником упала сосиска и теперь всю еду надо выбросить.
Да и солдаток тоже надо перевести  в другие махлакот, т.к они не могут рядом находиться, да и смотреть в сторону женского пола абсолютно запрещено.
Помнится, у нас был один такой. Даже постеры требовал со стен снять. Там, видишь ли, девушки были изображены, в соблазнительных позах.
Насилу сплавили его в рабанут цваи.
Бегать они особо не могут, так как с раннего детства сидели в классах и учили тору, и еще большой вопрос, возможно ли заставить ортодоксов в субботу пользоваться хотя бы рацией.
Это если их в армию взять.
Для религиозных альтернативная служба может и лучше вариант, но опять же вопрос, их довольно много, куда всю эту ораву можно пристроить?

 С арабами еще хуже. Куда их можно брать?
Всюду есть "хомер соди" или еще хуже - "соди бе иотер"
Учитывая распиз..во наших солдат и командиров, я не верю, что все будет идеально храниться и на глаза арабам не попадаться.
Ну хорошо, для них тоже есть альтернативная служба
А если какой араб скажет: "я хочу идти служить в обычные войска", разве будут законные основания его туда не взять?
В общем, то, чем Барак зарабатывал себе баллы, когда пробирался на пост главы правительства, но во что сам не верил (гиюс ле ку-у-у-улям) похоже, воплотиться в жизнь. Кому от этого станет хорошо - непонятно.

Напоследок притча.
Может она и не очень подходит в данной ситуации, но я почему-то всегда ее вспоминаю, когда слышу крики о том, что нужно разделить поровну бремя военной службы.

 Бог сказал человеку: «Проси, что хочешь, – я исполню любое твое желание. Но с условием, что твоему соседу я подарю этих благ вдвое больше». Человек долго, напряженно думал и в итоге попросил: «Господи, вырви мне один глаз!»

Upd
В комментариях постоянно упоминают Нахаль Хареди
Ок, вот что я нарыл про него. Инфа за 2008 год. там где смог, подправил

900 бойцов сейчас в НАХАЛ Хареди

Образован 10 лет назад в результате полутрогодовых переговорв р. Бар Хаим и АОИ. (13 лет)
Набор из молодых харедим не нешедших себе место в мире ешив по тем или иным причинам, разочаровавшиеся в таком образе жизни, не соблюдающих, отсутствие возможностей найти работу не пройдя службу.
Изначально крайняя опозиция созданию такого батальона со стороны харедной общины. Один из основателей НАХАЛ Хареди р. Йоэл Шварц был вынужден уехать из Меа Шеарим. Другая часть общины поддержала создание такого батальона. Основное опасение было в том, что это дорога к тому, что всё больше хареди покинут ешивы. Опасения не оправдались и сейчас фактичски нет опозиции.
13 лет назад в НАХАЛ Хареди было 30 бойцов.
В этом году только один набор был - 180 человек (2008 год)
Всего отслужило в НАХАЛ Хареди 2000 человек. (Сегодня около 3000)
10% набирается за рубежом.
(deleted comment)

Date: 2012-07-09 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
А сколько обходится содержание обычного солдата?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 07:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Насколько я понимаю, есть ехидот харедийот, и к тому же службу в армии можно заменить на ширут леуми, то же самое - ширут леуми - годится и для арабов.
При этом мне кажется, что ничего из всей этой заварухи не выйдет.

Date: 2012-07-09 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Я тоже надеюсь, что ничего особого не выйдет.
Все кончится простым набиранием очков у электората.

Date: 2012-07-09 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] double-view.livejournal.com
совсем не обязательно их в армии пристраивать. есть общественные работы, забота о больных, социальные случаи, чистота на улицах, раздача чего-нибудь нуждающимся, учреждения для аутистов и тд. там всегда руки нужны.

Date: 2012-07-09 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Не дороговато ли получится?
Если прав первый оратор, который слышал, что содержание ортодокса в армии обходится в 6 тыс шах

(no subject)

From: [identity profile] double-view.livejournal.com - Date: 2012-07-09 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] double-view.livejournal.com - Date: 2012-07-09 09:26 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ru6enka.livejournal.com
Поддерживаю.
+ считаю, что люди, выкладывающиеся в собственную страну, которую они в большинстве своём не хотят признавать, как государство, наконец-то, возможно, научатся её ценить.

(no subject)

From: [identity profile] double-view.livejournal.com - Date: 2012-07-09 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] nakaryak.livejournal.com
Присоединяюсь к предыдущему оратору.

Date: 2012-07-09 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Не дороговато ли получится?
Если прав первый оратор, который слышал, что содержание ортодокса в армии обходится в 6 тыс шах

(no subject)

From: [identity profile] nakaryak.livejournal.com - Date: 2012-07-09 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nakaryak.livejournal.com - Date: 2012-07-09 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] double-view.livejournal.com - Date: 2012-07-09 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danigal-s.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 09:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] bebutvemal.livejournal.com
Ну вроде бы досы будут типа дружинников, общественный порядок охранять. А ещё говорят из них програмисты хорошие могут получиться так как они привыкли анализировать.

Date: 2012-07-09 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Угу, сколько лет их надо учить программированию?

Date: 2012-07-09 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
сегодня мы с мужем, который 10 лет ходил на милуим и был списан по возрасту, как раз и обсуждали этот вопрос и тоже процитировали последнюю притчу «Господи, вырви мне один глаз!»
полностью согласна с вами. и дорого и люди без мотивации, а часть просто враги... шерут леуми стоит бюджету немеряно, как когда-то аводот йезумот. но кто же считает, когда стоит вой о равенстве???

Date: 2012-07-09 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Спасибо. Правда.
А то уже думал, что я один такой, ничего не понимаю, а все вокруг что-то знают и поэтому вопят о социальном равенстве.

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2012-07-09 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] halyna-malina.livejournal.com - Date: 2012-07-09 09:16 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] vinolyub.livejournal.com
1. Отвлечение внимания общественности от более важных проблем

2. Если ешиботника призывать после 22-х, когда как првило у него будет семья, то будет до 4000 шекелей (вчерашняя передача "Контакт" на 9-ке)

Date: 2012-07-09 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Угу, а если тому же ешиботнику просто платить пособие, ну как сейчас, то сколько это?
Учитывая, что у него вполне может быть уже трое детей.

(no subject)

From: [identity profile] ru6enka.livejournal.com - Date: 2012-07-09 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinolyub.livejournal.com - Date: 2012-07-10 05:51 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] irenase.livejournal.com
На меня такая тоска нападает, когда я об этом думаю...
Я тоже совершенно не понимаю - зачем? Дальше уже мысли непечатные...
Твоя притча - детская сказка, по сравнению с моими мыслями...

Date: 2012-07-09 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Да уверен я, что это простое набирание очков у электората
Никому это все нафиг не нужно.

Date: 2012-07-09 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kirill__/
Я думаю, есть немало харедим, которых удерживает в заложниках система. У них и так происходит отток, очень небольшой, потому что им трудно интегрироваться за стенами гетто. Мотивация служить будет у таких в первую очередь. Нахаль хареди прекрасно бегает уже не первый год. Не знаю, правда, насколько они там харедим, но вполне с пейсами. С точки зрения Галахи их кашрут ничем не отличается от кашрута тех, кто уже служит сейчас.
Вообще эта система - изобретение социалистов-основателей, а не религиозных.

Date: 2012-07-09 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com
Я тебе расскажу как я это всё вижу.

На мой взгляд основная опасность для израиля не палестинцы и не иранская бомба, а то, что есть слои населения, которые с одной стороны растут очень быстро, а с другоя стороны мало привязаны к государству - образования/армия/работа/налоги.
В первую очередь это, конечно, имено ортодоксы и арабы.

Поэтому, мне кажется очень важным, приобщить их к мейнстрину государства. Армия и альтернативная служба - отличный способ показать им другую жизнь, других людей.
Я не проверял, но уверен, что, например, среди тех, кто отслужил в нахаль хареди процент тех, кто потом работает намногов ыше, чем у них в общинах среди тех, кто не служил.

Поэтому, при то, что их всех взять в армию и нац. службу будет стоить уйму денег, и армии они может и не нужны, по моему это важнейшее вложение денег для будущего страны

Date: 2012-07-09 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] double-view.livejournal.com
согласна
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com - Date: 2012-07-09 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ru6enka.livejournal.com - Date: 2012-07-09 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ru6enka.livejournal.com - Date: 2012-07-09 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] losew.livejournal.com
Есть же батальон НАХАЛь Хареди, чем плохо создать еще один?
Пусть себе охраняют границу с Египтом или с Иорданией, их там не видно, не слышно будет.

Кроме того они могут проходить срочную службу в полиции, смотреть за порядком в своих кварталах.
Пожарная охрана, опять же их ждет не дождется. ШАБАС, там как раз есть разделение.

Я думаю, что если уж довели ситуацию до того, что определенный сектор населения не призывается, и теперь хотят исправить ситуцаю, нужно это делать по уму.
Конфронтация и принуждение ни к чему хорошему не приведут.
ИМХО, чтоб получилось что-то путное, каждая сторона должна пойти на компромис, дальше будет видно.

Date: 2012-07-09 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] aintlion.livejournal.com
А для арабов - стройбат.

(no subject)

From: [identity profile] korosha7.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danigal-s.livejournal.com - Date: 2012-07-09 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ru6enka.livejournal.com - Date: 2012-07-09 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photootchet.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] losew.livejournal.com - Date: 2012-07-09 10:41 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] unim.livejournal.com
притча мне понравилась . откуда вы ее взяли?

Date: 2012-07-09 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Много лет назад учил каббалу. На уроках рассказывали
Потом нашел ее же на русском.

Date: 2012-07-09 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] golti.livejournal.com
Арабов однозначно - по боку.
С харедим довольно сложно. Меня настораживает раскол в обществе, усугубляющийся год от году.

Date: 2012-07-09 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Если ортодоксов за пейсы тащить в армию, он уменьшится?

(no subject)

From: [identity profile] golti.livejournal.com - Date: 2012-07-09 09:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] irairopa.livejournal.com
опять шапкозакидательские заявления. Из этого или дурдом получится, или все рассосется

Date: 2012-07-09 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Именно для армии надеюсь, что все рассосется.
From: [identity profile] m-ag-us.livejournal.com
При чем тут армия???

В смысле ультраортодоксы и арабы должны отдать гражданский долг родине. Вот о чем речь.

А уж в какой форме этот долг будет взыматься - дело шестнадцатое.
Сегодня среднестатистический еврейский юноша по достижении им восемнадцати лет с кровью вырывает из жизни три года и идёт служить в армию.

В течение тех же трёх лет другой, несреднестатистический еврейский, или среднестатистический арабский, юноша может зарабатывать деньги, учиться в университете и ни разу не рисковать целенаправленно своей жизнью.

Вот где несправедливость.

Предлагается ВСЕХ юношей достигших восемнадцати лет, отдать родине последующие три. Да, не все получат оружие и пойдут в армию. Некоторые отбарабанят ширут леуми.

Но к тем, кто таки будет признан годным и таки да пойдёт в армию и задумает там шланговать, будут применятся именно те меры присечения, которые применяются к шлангующим среднестатистическим еврейским юношам. Их есть. Не много,но есть.

Date: 2012-07-09 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Я не против отдачи долга родине, тем более, что самому отдавать приходится и при этом не жужжать :)
Я даже за, что бы арабов и харедим куда-нибудь пристроили, только чтобы им не платили по 6 тыс из моих налогов, и чтобы они не приносили вред, в угоду "всеобщего равенства".
И все.

Date: 2012-07-09 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ru6enka.livejournal.com
Ты порвал мою ленту =/

Я уже высказалась выше к предыдущим комментам.
Хочу лишь заметить, что по-моему мнению, среди молодёжи вообще много расп..ев, и, возможно, кое-кому из них армейская служба таки вправляет мозги.
Свою страну нужно уважать, а вот как раз этого и нет у многой молодёжи, ИМХО.

Date: 2012-07-09 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Эээ, как я порвал ленту?
Вроде не особо большая простыня.

Date: 2012-07-09 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] putnik2008.livejournal.com
По-моему, идея призвать на службу и арабов была придумана в пику призыву религиозных, чтобы провалить их призыв по принципу или всё (все), или ничего (никто). Понятно, что арабов никто призывать не собирается в армию, они и так пятая колона, следовательно, и еврейские религиозные фанатики останутся сидеть в своих ешивах, как раньше.

Date: 2012-07-09 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Ну, до августа, вроде, недолго осталось, поживем - увидим.

(no subject)

From: [identity profile] putnik2008.livejournal.com - Date: 2012-07-10 07:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-09 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] drijka.livejournal.com
всё верно + люди желающие призваться в Нахаль Хареди по 2-3 года ждут своей очереди, так как мест нет.

Date: 2012-07-09 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] d1se.livejournal.com
У верхушки много деток косят от армии. Теперь, с это заварухой о них забыли совсем.
Как там у следователей? Ищи, кому это выгодно?
Edited Date: 2012-07-09 08:33 pm (UTC)

Date: 2012-07-15 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] vikashub.livejournal.com
Не видела пост.
Я против арабов в армии по всяким причинам. Альтернативно... не знаю, думаю, что от них там толку мало будет, скажем подпускать араба к дому престарелых я бы не стала.

Харедим. Желающие и так служат и там и там, а насильно делать без толку, потому что как втолковать человеку, не признающему государство, что он должен идти и не просто служить, а качественно?

Date: 2012-07-15 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Человеку, не признающему государство нефиг платить пособия из налогов, собираемых с жителей того же государства.
Думаю, что харедим все же заставят пойти улицы мести или что-то в этом роде.

(no subject)

From: [identity profile] vikashub.livejournal.com - Date: 2012-07-15 05:56 am (UTC) - Expand

Profile

photootchet: (Default)
photootchet

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26 2728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 05:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios